http://s5.uploads.ru/t/vUp5F.jpg

Сегодня мы еще раз поговорим об очень важных нюансах отзеркаливания.
📌 Не обесценивать! Например, ребенок говорит: "У меня получился ужасный рисунок!" А вы ему: "А мне очень нравится, как получилось!" Это чистое обесценивание его чувств. У него разочарование, расстройство. Вы же пытаетесь его убедить, что всё хорошо. Здесь важно принять то, что есть. "Ты расстроен и тебе кажется, что получилось плохо". Дальше можно сказать, что вы считаете иначе, но сначала обязательно примите его чувства.
📌 Страхи - это тоже чувства! И их тоже нужно принимать. "Монстров не существует, не бойся" - это не про принятие. Этими словами вы ребенку вообще не поможете. У него монстры вполне натуральные и у некоторых даже видимые :) Спасибо их богатому воображению :) "Ты боишься, тебе кажется, что под кроватью сидит монстр. Тебе очень тревожно, я понимаю. Я с тобой." - вот ответ, который поможет ребенку справиться с этим страхом.
📌 Принять чувства - НЕ значит согласиться с ними! "Я ненавижу сестренку" - говорит ребенок. "Да, ты ненавидишь сестренку" - это не принятие, так говорить не нужно. А вот хорошие варианты: "Ты говоришь, что ненавидишь сестренку, я понимаю" или "Ты так зол на нее, что тебе кажется, что ты ненавидишь ее". Чувствуете разницу?
📌 Не пытаться во что бы то ни стало успокоить! Ребенок часто сталкиваться с тем, что не может получить то, что хочет. И чем дальше, тем сильнее будут разочарования. И он расстраивается от этого, грустит, переживает, плачет. Не нужно стараться заткнуть эти его чувства. Отследите, почему вам тяжело эти чувства переживать рядом с ним? Может, это про ваши чувства, а не про его?..
📌 Не всегда нужно отвлекать! Ориентируйтесь на ребенка. Если ему год, и его можно успокоить грудью - конечно, делайте это. Но если ему пять, и у него потерялась любимая игрушка, не пытайтесь побыстрее его переключить и отвлечь. У него горе, да, и помогите ему его прожить без остатка.
📌 Не забывайте делать паузы между фразами! Не надо говорить сплошным бурным потоком слов. Сколько бы ни было ребенку, даже если он еще ничего не говорит и не отвечает. Дайте время на то, чтоб ребенок почувствовал, отреагировал, осознал свои чувства.
📌 Не нужно многословных объяснений! Очень краткие фразы. Это очень у многих в отчетах вижу, что хочется много-много говорить. Это совсем ни к чему.
📌 Не давайте советы! Это опять к пункту про то, что не надо решать проблему. Дайте ребенку возможность самому найти выход из ситуации, когда это возможно. Но даже если и невозможно - советы никогда никому пользы не приносят. Они слушаются как нудные противные нравоучения, честно. А когда ребенок находиться в сильных чувствах, то он все равно не в состоянии услышать и тем более прислушаться к вашим советам. Ему бы с чувствами своими справиться. Вспомните себя, ведь вы тоже, когда захвачены чувствами, не можете действовать правильно и разумно. От них тем более глупо этого ждать, раз уж взрослые не могут с собой справиться.
И напоследок. Не нужно общаться с ребенком только отзеркаливанием целыми днями. Мы используем это в те моменты, когда есть или намечается конфликт. Когда нужно озвучить какое-либо правило. Когда мы либо будем зеркалить, либо орать. Вот когда перед вами такой выбор - пусть для вас он будет очевиден.
Ну теперь с вас практика, практика и практика. Пробуйте сегодня быть очень осознанной, во всех конфликтах и непонятных ситуациях останавливать привычное поведение и применять отзеркаливание.