Большинство людей склонны думать, что счастье – это случайность и рассматривают это как нечто, что просто есть или нет.
“Я просто хочу, чтобы мой ребенок был счастлив“, – слова, которые можно услышать от многих мам и пап. Однако в основном родители разговаривают с детьми об их чувствах, только в тех случаях, если они грустны, сердиты или тревожны, но редко помогают им развивать мысли о счастье.
В этом поможет так называемая “позитивная психология“ – наука о счастье. Многие школы в настоящее время изучают и реализуют программы позитивной психологии, полностью или частично. Наиболее распространенными темами, вытекающими из этих программ, являются доброта, надежда и оптимизм.
Благодарность – еще одна простая составляющая счастья, которую ты можешь практиковать с ребенком. Если спросить его (или тебя саму), что делает его счастливым или за что он благодарен, то на регулярной основе ты начнешь его обучать мысли тому, что в его жизни есть много хорошего, нежели плохого.
Ты можешь начать думать и говорить о счастье, как о навыке, как только у тебя появятся дети. Это мышление, которое действительно нужно развивать, чтобы моделировать его для детей.
Например, спроси у маленького ребенка, что делает его счастливым и поговори о том, что делает счастливым тебя саму. Поговори с ним о том, что именно добро формирует счастье.
Так же нужно объяснить ребенку, что все люди имеют разные сильные стороны и интересы, и что раскрытие и осознание их уникальности делают жизнь лучше.
Помоги ребенку понять, что каждая проблема преодолима и решая ее, жизнь становится счастливей. А период школы – это отличное время для закрепления здоровых привычек, таких как здоровый сон и регулярные упражнения. Они также помогут малышу оставаться эмоционально здоровым и способствовать стремлению к счастью.