Ученые призвали не покупать детям много игрушек
Чем меньше у ребенка объектов для игры, тем лучше для развития его фантазии, воображения и креативности.
Исследователи из Университета Толидо (США) провели серию экспериментов с участием 36 малышей в возрасте от полутора до двух с половиной лет – 9 мальчиков и 27 девочек. Перед каждым из детей выкладывали либо 16 игрушек, либо 4, и давали возможность поиграть с ними в течение получаса. Ученые, работа которых опубликована в журнале Infant Behavior and Development, внимательно следили, как ведут себя дети во время игры.
В результате исследователи пришли к выводу, что небольшое количество игрушек делает сам процесс игры более качественным и креативным. Когда в распоряжении детей было всего четыре игрушки, они играли с каждой из них гораздо дольше, придумывали больше сценариев для игры, их игра была сложной. Каждая из игрушек надолго удерживала внимание ребенка, будила его воображение, фантазию и креативность. Если же комната была завалена игрушками, дети просто переходили от одной к другой, интересуясь ими очень поверхностно.
Авторы исследования советуют родителям хранить детские игрушки в недоступном для ребенка месте. Каждый день или по несколько раз в день рекомендуется менять набор выдаваемых ребенку игрушек, количество которых должно быть очень ограничено. Это создаст у ребенка ощущение новизны, его внимание не будет рассеиваться на множество ярких предметов, находящихся в поле его зрения, и, следовательно, пользы для развития будет больше.